7 апреля 2022 г. заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрий Демешин провел в г. Бийске межведомственное совещание, в работе которого участвовали работники Генеральной прокуратуры России, прокуроры субъектов РФ в округе, губернатор Алтайского края Виктор Томенко, заместители губернаторов, уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах РФ, представители хозяйствующих субъектов. На совещании рассмотрен вопрос состояния законности и проблемы развития территорий с преференциальными режимами осуществления предпринимательской деятельности.

Открывая совещание, Дмитрий Демешин подчеркнул, что в условиях неблагоприятных внешнеполитических факторов, введенных против Российской Федерации санкций, необходимо не допустить снижения темпов развития отечественной экономики и особенно преференциальных территорий и пригласил участников к конструктивному обмену мнений.

На совещании выступили губернатор Алтайского края Виктор Томенко, министры экономического развития Республики Хакасия, Алтайского края и Омской области, прокуроры Алтайского края, Республики Хакасия и Томской области, другие должностные лица. Выступающие рассказали об опыте организации деятельности территорий с преференциальными режимами осуществления предпринимательской деятельности, сообщили о принимаемых мерах по созданию условий для их развития, поддержке резидентов. Прокуроры поделились наработками в сфере осуществления надзорной деятельности в данной сфере.

В Сибирском федеральном округе функционируют 5 особых экономических зон в Алтайском и Красноярском краях, Иркутской, Омской и Томской областях, а также 15 ТОСЭР в Республике Хакасия, Алтайском и Красноярском краях, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областях.

В своем выступлении Дмитрий Демешин отметил, что «запланированные показатели деятельности по числу привлеченных резидентов, объемам произведенных инвестиций и полученной выручки, количеству созданных рабочих мест не достигнуты. Одним из серьезных препятствий для создания эффективного развития ОЭЗ и ТОСЭР является издание органами власти и местного самоуправления нормативно-правовых актов, ущемляющих права резидентов».

Так, прокурорами Кемеровской области – Кузбасса, Республики Хакасия оспорены незаконные нормативные правовые акты по вопросам льготного налогообложения резидентов, осуществления в отношении них муниципального земельного контроля и регионального государственного надзора, распространения на используемые резидентами земельные участки требований градостроительных регламентов.

Демешин Д.В. обратил внимание органов власти и местного самоуправления отдельных регионов, ненадлежащим образом осуществляющих полномочия по обустройству инфраструктуры территорий ОЭЗ и ТОСЭР. Так, потребовалось вмешательство прокуроров Красноярского и Алтайского краев для понуждения органов власти, местного самоуправления и управляющих компаний для обеспечения территорий ОЭЗ «Красноярская технологическая долина» и «Бирюзовая Катунь» необходимой инфраструктурой, повышения эффективности функционирования ТОСЭР «Железногорск».

Подводя итоги состоявшегося обсуждения, Демешин Д.В. остановился на ряде моментов. В частности, от подчеркнул, что проблемы развития ОЭЗ и ТОСЭР с учетом сложившейся ситуации требуют активизации и усиления межведомственного взаимодействия. Предметом пристального внимания прокуроров должны оставаться вопросы соблюдения прав резидентов преференциальных территорий на получение гарантированных государством мер финансовой и налоговой поддержки, государственных и муниципальных услуг, отсутствие какого-либо давления на бизнес со стороны органов власти и органов правоохраны, контрольно-надзорных органов.

Обратил внимание на необходимость систематического мониторинга средств массовой информации и других источников, получения данных Уполномоченных по защите прав предпринимателей об обращениях хозяйствующих субъектов, проведения личных приемов резидентов. Потребовал принципиальной оценки деятельность контрольно-надзорных органов в части административного давления на предпринимателей, в том числе с учетом действующих ограничений в контрольной деятельности.

По итогам состоявшегося обсуждения принят комплекс мер, направленный на решение поставленных задач.

Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •