Эти слова могут  и должны стать девизом для всех школьников. Очень хорошо, когда  со стороны  взрослых есть поддержка, своевременная помощь в развитии и поддержании интереса. Чтобы подростки проявили любопытство и способности, любознательность и интерес в какой-либо области, испробовать надо всё.  Это и спортивная, и художественная, и музыкальная школы. Но есть ещё библиотеки, а в них неравнодушные сотрудники.

2021 год  был объявлен Годом науки и технологий, и это явилось для нас своеобразным толчком, чтобы организовать в библиотеке «кружок юного исследователя» с интригующим названием «Библиолаборатория чудес». И вот ежемесячно, с января текущего  года читальный зал библиотеки № 5 МБУК «КИЦ»  на время стал превращаться в настоящую лабораторию, где руками будущих Кулибиных ставились опыты со льдом, содой и уксусом, изучались свойства воздуха, звука, магнита и магнитного поля…

Под руководством ведущего библиотекаря Натальи Усовой  кружковцы  знакомились с  биографией  М. Ломоносова и  И. Кулибина. Так, в апреле приняли участие в Межрегиональной сетевой акции «Изобретатели и их изобретения: читаем книгу Марины Улыбышевой  «Кулибин. Главныймеханикус России».  Была представлена презентация об известных людях, чьи открытия  и достижения повлияли на развитие мировой культуры, науки и общества.

Открытием для детей стало  то, что и  у грибов есть «своя» наука. И называется она —  микология. Эту тему  подсказала книга алтайской писательницы – Ирины Цхай «Грибные истории».

А науку  историю желательно изучать,  начиная с истории родной земли и Алтайского края. В этом помогла книга А. Котовщиковой «В большой семье» и историко-литературная игра «Ленинград – Алтай: путешествие во времени». С ней мы приняли участие в акции «Аделаида Котовщикова —  День детской краеведческой книги на Алтае».

Книги из серии «Знай и умей», журналы «А почему?» и «Весёлые уроки», книги алтайских писателей, ресурсы интернета — вот те заветные ступеньки, по которым поднималась наша  «библиолаборатория», откуда мы брали темы для очередных занятий, фокусов и опытов. А в ответ видели распахнутые с восторгом  глаза детей и слышали восклицание: «Как это работает?!» А еще интереснее им было ставить опыты своими руками. Так появлялись нетающие снежинки и дымящиеся вулканы. А нам безумно интересно было превращаться в фей и волшебниц, и словно по мановению волшебной палочки взлетали бабочки и передвигались предметы…

Удивить и поразить детей в современном мире, с его переизбытком информации, очень сложно. Заинтересовать еще сложнее. Поэтому ставилась цель: сформировать  у школьников  начальные представления о физике и химии, ботанике и биологии на основе научно-популярной литературы об этих науках. Дать возможность все попробовать сделать  своими руками, ведь школьный возраст – это период активного познания ребенком окружающего мира. На занятиях кружка  происходит знакомство с новыми понятиями и предметами, раскрываются или объясняются свойства обычных, привычных в быту  вещей. В результате у них  расширяется кругозор, повышается уровень знаний, проявляются как   самостоятельность, так и умение работать в команде. А также развиваются их творческие способности, мышление и воображение.

Хотелось бы отметить самых активных ребят: Горюшкин Кирилл, Колдин Захар, Свитенко Катерина, Кривоносова Ксения, Ращектаева Олеся, Ибрагимова Лилия, Маслов Игорь, Овчаров Арсений. Все они учащиеся  лицея № 4.

Эту необычную форму работы коллектив библиотеки планирует продолжить и в следующем году.

Е. А. ГИЛЕВА, заведующий библиотеки № 5.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  •  
    12
    Поделились
  •  
  •  
  •  
  • 12
  •