Владимир Волков возглавляет Каменскую Госавтоинспекцию 10 лет. Карьеру свою начинал с инспектора дорожно-патрульной службы, придя на эту должность в 1999 году.

Моя первая в жизни встреча с госавтоинспектором произошла во время экзамена на водительское удостоверение. Тогда во время обучения инструктор часто повторял, что водительский талант у меня есть, и толк из меня выйдет. Даже впервые сев за руль автомобиля, тронуться получилось с первого раза. Но стоило только инспектору сесть на заднее сиденье учебного авто во время аттестации, вся уверенность и наработанные навыки испарились. От волнения даже дрожь в руках появлялась. Что таить, человек в форме во многих вызывает некий трепет. Но, наверное, мало кто задумывается, что без этих людей на дорогах воцарится хаос и бардак. А их главное предназначение — не наказывать и штрафовать, а предотвратить страшное, протянуть руку помощи человеку, попавшему в беду на дороге. И стоит лишь частично вникнуть в их работу, начинаешь понимать, какой груз ответственности лежит на этих людях. Не зря «контролеры дорог» проходят строгий профотбор. Ведь разные водители встречаются: кто-то на жалость давит, кто-то плачет или ругается, а кто-то пытается прикрыться депутатской корочкой или служебным удостоверением. Здесь важно не показывать свои нервы, проявить выдержку.

Патрулирование дорог, прием экзаменов у «автоновичков», регистрация авто, профилактика, административная практика, технический надзор – это лишь часть функций одной большой системы под названием ГАИ.

О том, как трудятся каменские стражи дорог, о ремонте транзитной трассы, удручающем состоянии городского дорожного полотна и страшной  аварийной статистике мы узнали из разговора с Владимиром Волковым.

В январе 2021 года в Камне-на-Оби  произошло ДТП, в котором молодой мужчина получил множественные переломы. В тяжелом состоянии он доставлен в Каменскую ЦРБ, где позже скончался. Смертельная авария произошла на улице Терешковой рядом с агротехническим техникумом. Водитель (1969 г. р.) на автомобиле «Тойота Дюна» при обгоне движущегося впереди транспортного средства не справился с управлением и совершил наезд на пешехода (1984 г.р.). Молодой человек стоял на обочине.

В феврале 2021 года между селами Крутиха и Заковряшино произошло серьезное ДТП на трассе. Водитель автомобиля ToyotaEcho, выехав на встречную полосу, не приняв во внимание метеорологические и дорожные условия, допустил лобовое столкновение с автомобилем Hyundai. Водитель (1990 г. р.),   житель Новосибирска, погиб, как и его пассажир. Мужчины не были пристегнуты ремнями безопасности.

В августе 2021 года в селе Вылково водитель (1975 г.р.) на автомобиле «Тойота Калдина» при выполнении обгона выехал на встречную полосу дороги, не справился с управлением, совершив выезд на левую обочину, где допустил наезд на троих несовершеннолетних велосипедистов. В результате ДТП девочка (2013 г. р.) от полученных травм скончалась в машине скорой помощи. Две других получили различные телесные повреждения и были госпитализированы.

Вышеперечисленные случаи – лишь часть статистики уходящего года. Все эти случаи объединяет одно – спешка, попытка обогнать, выезд на встречную полосу. Не торопился бы так таксист под Крутихой — не лишил бы жизни себя и пассажира. Не выехал бы на «встречку» водитель Тойоты на 330-ом квартале — не оборвал бы жизнь молодого мужчины, стоявшего на обочине. А семилетняя девочка из Вылково в сентябре пошла бы в школу…

— Владимир Анатольевич, давайте поговорим об итогах уходящего года. Цифры, факты, статистика дорожно-транспортных происшествий.

— Вообще, результаты по итогам девяти месяцев текущего года не очень радостные. Статистика по количеству погибших в ДТП немного выросла по сравнению с прошлым годом. В 2021 году на подведомственной нам территории погибли семь человек, в прошлом году – шесть.

Из семи смертельных аварий четыре произошли в Крутихинском районе, две — в Камне-на-Оби и одна — в Тюменцевском районе.

В то же время мы наблюдаем снижение общего количества пострадавших на 30%.

Всего за этот год произошло 25 ДТП с пострадавшими, включая семь со смертельным исходом. Остальные из этого числа – случаи, когда люди получили травмы различной степени тяжести.

Также в этом году было зарегистрировано 11 случаев неправомерного завладения транспортными средствами, четыре кражи автомобилей. Несколько случаев из общей статистики — это баловство ребятишек. Проходят мимо, видят, что машина стоит, заведут, прокатятся и бросят.

Кроме этого, при регистрации встречаются автомобили с перебитыми номерными агрегатами. Не в таком, конечно, масштабе подобное происходит, как раньше было, но еще встречается.

Было зарегистрировано 1500 нарушений, связанных с пренебрежением ремнем безопасности.

 — Вы говорите, что ДТП необходимо предотвращать. Разве возможно это предотвратить?

— Конечно, возможно. Для этого мы и проводим профилактическую работу. И она делается не для галочки. Посещение школ, автопредприятий, беседы, встречи, работа инспекторов – все это в итоге приносит свои плоды.

Особое внимание уделяем предотвращению правонарушений при пересечении пешеходных переходов. В прошлом году у нас не было ДТП на «зебрах». В этом году произошло одно. 35-летний мужчина погиб под колесами КамАЗа на улице Пушкина, когда, спешившись с велосипеда, пересекал дорогу по пешеходному переходу. Водитель большегруза не убедился в отсутствии пешеходов. В итоге – смерть.

В основном, все такие аварии происходят по вине водителей.

— В редакцию газеты «Каменские известия» довольно часто поступают жалобы от горожан, чудом избежавших печальных последствий при переходе через «зебру». Недавно с большой благодарностью к инспекторам к нам обратилась Татьяна Челышева. При переходе через «пешеходник» возле гимназии № 5 ее внучку-первоклассницу чуть не сбил автомобиль, летящий с бешеной скоростью на красный сигнал светофора. Она позвонила в Госавтоинспекцию, и экипаж ДПС очень быстро нашел нарушителя. Вообще, вас чаще хвалят или ругают?

— Камень-на-Оби — город небольшой. И все жители наших инспекторов знают. У каждого человека свое впечатление складывается о каждом из них. Кто-то одного и того же инспектора хвалит, а кто-то ругает. У всех свое мнение, к каждому в душу не заглянуть.

Приходят к нам постоянно. Кто-то благодарит, а кто-с проблемами и жалобами. Часто жалуются на водителей, не соблюдающих скоростной режим, иногда на инспекторов.

По случаям жалоб проводим служебные проверки. Сейчас в каждом автомобиле дорожно-патрульной службы установлен видеорегистратор, по которому можно отследить все нарушения и ход общения с гражданами. Регистраторы установлены, в том числе, для доказательной базы в спорных моментах.

Если в ходе служебной проверки было выявлено нарушение со стороны инспектора, его наказываем, извиняемся перед людьми. Если нет, даем официальный ответ, что жалоба не нашла подтверждения. Да, нарекания со стороны граждан, конечно, бывают, но их немного.

В основном же, очень часто нашим сотрудникам приходится оказывать помощь на дорогах. Особенно зимой – кто-то с трассы съедет, кто-то заглохнет, отогреваем, вытаскиваем, помогаем вызвать эвакуатор. Недавно помогли женщине на новоярковском направлении. У нее сломалась машина, а наш экипаж в это время проезжал мимо.

Все мы помним случай, который произошел в начале декабря 2019 года. Экипаж дежурил недалеко от ледовой переправы, которая еще не была открыта для автотранспорта. К инспекторам подбежал взволнованный мужчина с просьбой о помощи. У его супруги, находящейся на противоположном берегу, начались роды. Инспекторы помогли переправить женщину через реку и на служебном автомобиле доставили в роддом. При выписке подарок малышу подарили – автокресло.

Каменские инспекторы встречают семью Кожедуб при выписке из роддома.

На 8 марта ежегодно дарим цветы женщинам-водителям. Постоянно проводим детские профилактические мероприятия, конкурсы, работаем с отрядами юных инспекторов дорожного движения. Деятельность в этом направлении проводится большая. Впрочем, мы ее освещаем в СМИ постоянно.

Ежегодно мужчины в форме поздравляют прекрасных дам за рулем с праздником 8 марта.

Я всегда повторяю, что наша задача – не наказать кого-то и штраф выписать. Наша задача – профилактика ДТП и оказание помощи.

— Сколько экипажей на сегодняшний день несут свою службу на подведомственной территории?

— Сейчас работают девять экипажей. Обслуживаем территории Каменского, Крутихинского, Тюменцевского районов и города Камень-на-Оби. Ежедневно выходят на работу 2-3 экипажа. Выходные и праздничные дни мы перекрываем круглосуточным дежурством.

В связи с оптимизацией сократился личный состав, но работа выполняется добросовестно и в полном объеме. В настоящее время у нас некомплект 3 человека. Пользуясь случаем, хочу обратиться через вашу газету: мы готовы принять на службу желающих, готовы общаться, учить и передавать наработанные навыки.

 — Не так давно к нам стали поступать жалобы от каменцев, сетующих на заужение во время ремонта проезжей части на перекрестке Каменская-Гагарина. Люди утверждают, что разъехаться в этом месте двум автомобилям очень трудно, не говоря о большегрузах. В связи с этим некоторые горожане пророчат рост ДТП на данном участке.

— Транзитная трасса делается по ГОСТу. В соответсвии с ГОСТом, проезжая часть должна быть не менее семи метров. Из этих норм никто не выходит, а проектная документация устройства новой дороги прошла все необходимые инстанции. Да, прежде дорого была шире, но положено семь метров.

Всплеск ДТП на данном участке пророчат зря. Сейчас здесь будет хорошая дорога без ямок, соответственно, увеличится скорость. Две машины на этом участке разъедутся спокойно, а третьей ехать будет уже некуда. А если бы широкая полоса позволяла, водители бы шли на обгон.

В этой связи необходимо помнить, что самые страшные ДТП происходят при обгоне, выезде на полосу встречного движения. Малейшая невнимательность — и происходит лобовое столкновение. Вообще, чем выше скорость, тем тяжелее последствия. Таким образом, получается некий парадокс. Говорю, основываясь на личном опыте: лучше дороги – выше скорость — больше травм. Хуже дорога — ниже скорость — тяжесть последствий снижается.

Хочется сказать, что сейчас мы вышли с ходатайством к руководству «Алтайавтодора», чтобы на главных перекрестках Камня были установлены камеры фотовидеофиксации. Особенно это необходимо сделать в местах, где сохраняется высокая аварийность. И в администрацию Каменского района выходили с таким ходатайством, но оно не было удовлетворено в связи с недостатком денежных средств.

— И снова о наболевшем. Ведь задача ГАИ заключается не только в том, чтобы следить за порядком на дорогах. Вы держите на контроле состояние городского дорожного полотна. Известно, что зачастую только после вмешательства Госавтоинспекции,  по представлениям прокуратуры и решениям суда в Камне производится хотя бы частичный ремонт и отсыпка «убитых» участков. Какую работу ведете в этом направлении, есть ли положительные подвижки?

— Есть. Но в целом все плохо. Вы сами двигаетесь по городским дорогам и видите, в каком неудовлетворительном состоянии находится уличная дорожная сеть.

Положительным моментом здесь является то, что транзитная трасса передана в краевое ведение: многие улицы приводятся в порядок, устанавливаются знаки, наносится разметка, оборудуется освещение.

Стоит отметить, что и городские власти стараются. Вспомните прошедший зимний период. Дороги у нас чистились. Конечно, были проблемы, и колейность была, но расчистка все же, производилась. Что нас ждет в этом году, пока трудно сказать, потому что город пока еще не совсем готов к зимнему периоду.

Мы же, в свою очередь, постоянно пишем предписания и выносим представления в адрес администрации на отсутствие знаков, необходимость ямочного ремонта, нанесения дорожной разметки, установку знаков и пр. Когда не исполняются наши предписания и представления, составляем административные материалы в отношении юридического лица — комитета администрации Каменского района по ЖКХ, либо в отношении должностного лица – председателя комитета по ЖКХ. Направляем данную информацию в прокуратуру, а она уже выходит с исками в суд на администрацию муниципалитета. До суда доходят самые проблемные участки, такие как: ул. Комсомольская, Крылова, Карла-Маркса, Северная, Барнаульская и пр.

Недавно совместно с прокуратурой провели обследование каменской дорожной сети. Исходя из данного обследования, надзорным ведомством собираются материалы для исковых заявлений в суд.

В этом году на ямочный ремонт в Камне было израсходовано порядка 2,5 млн руб. Это капля в море, потому что у нас многие дороги требуют капитального ремонта, ямочный уже не спасет ситуацию. Те же улицы Гагарина, Северная, Колесникова. Перечислять можно много.

— Еще один злободневный вопрос. В интервью несколько лет назад вы говорили, что ужесточение наказания за езду в нетрезвом виде на многих не возымело нужного действия. Очень много «повторников», которые снова и снова садятся за руль, употребив алкоголь. Изменилась ли ситуация?

— К сожалению, «повторники» в нашей работе остались. Сейчас государство об этой проблеме задумалось – в уголовный кодекс РФ добавлена статья. Раньше повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения считалось административным правонарушением, сейчас — уголовным. Госдума приняла закон, который ужесточает уголовную ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, которое уже имеет судимость за вождение в пьяном виде. По нынешним законам за повторное нарушение грозит штраф в 200-300 тыс. рублей либо лишение свободы на срок от одного до двух лет. Также суд может предусмотреть наказание в виде исправительных работ.

Но есть у нас и такие водители, которые по 3-4 раза лишались прав. Они получают реальный срок и отправляются в колонию-поселение. В Камне-на-Оби уже не один такой случай был.

— А теперь традиционный вопрос о проблемах – существуют ли они в вашей работе? Что бы хотелось изменить?

— Проблемы всегда были, есть и будут, но нам грех жаловаться. У нас хорошее здание, прекрасное место работы: тепло, светло и уютно. Каждый кабинет технически оснащен компьютерной и офисной техникой.

Сейчас объединили рабочие базы данных. Раньше была только по Алтайскому краю, а сейчас мы видим всю Россию.

Автопарк обновляется каждый год и за десять лет полностью обновился, в каждом патрульном автомобиле есть планшет. Прогресс не стоит на месте. Стоит добавить, что в Каменской Госавтоинспекции служат профессионалы своего дела, наработавшие опыт годами. Люди, на которых можно положиться.

Хотелось бы еще отметить, что порой многие недовольны действиями инспекторов — когда мы кого-то наказываем за грубые нарушения, люди негодуют, обижаются, жалуются. Да, порой человека лишают прав, выписывают штраф. Но, с другой стороны, а вдруг мы чью-то жизнь сберегли, а водитель — походит полтора года пешком, зато свою судьбу не сломает, будет жив и здоров.

За все нарушения правил дорожного движения наказания предусмотрены не просто так. Может быть, это высокие слова, но я знаю из личного опыта, что все эти правила написаны кровью.

Юлия РАССКАЗОВА. Фото автора, Дмитрия ПРОСКУРИНА.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •